Альманах «Азбука образовательного пространства»
Сокращенное название:
«Азбука образовательного пространства»
Транслитерированное название:
«Azbuka obrazovatel’nogo prostranstva»
Международное название на английском языке:
Almanac «Alphabet of an educational environment»
Свидетельство регистрации средства массовой информации (Роскомнадзор) : серия Эл № ФС77-77660 от 31 января 2020 г.
Выберите вариант заявки!
Периодичность: 1 раз в год
График выхода в 2020 году: №1 – декабрь 2020 г.
Научно-методическое издание, публикующее оригинальные статьи и аналитические материалы. Предназначено для заместителей директоров по научно-методической работе, методистов, педагогических работников всех категорий образовательных организаций, научных сотрудников, докторантов, аспирантов, магистрантов и других заинтересованных лиц.
- Учредители
Учредитель и издатель — Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр»
Адрес учредителя: 428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары ул. Карла Маркса, д. 52, корп. 2, офисы 441, 443, 445
Телефон/факс: 8-(8352)-64-03-07
- Особенности альманаха
Особенности альманаха
Альманах занимает промежуточное положение между периодическими и непериодическими изданиями (может выступать как повременной сборник и как книга), журналистикой и литературой. Его выделяет свободная периодичность выхода в свет, хотя календарная приуроченность отчётливо прослеживается. В системе периодики альманах – как и следует изданию переходного типа – подвижен: он тождественен периодическому сборнику, взаимозаменяем с журналом и противопоставлен газете.
Издатели альманаха придерживаются следующего толкования слова «альманах»: «альманах» — непериодический сборник статей, сведений (занимательных или справочных), а также содержащий литературно-художественные произведения, объединённый по определённому признаку и (или) тематически.
- Концепция и миссия альманаха «Азбука образовательного пространства»
Концепция и миссия альманаха «Азбука образовательного пространства» Особенности альманаха Альманах занимает промежуточное положение между периодическими и непериодическими изданиями (может выступать как повременной сборник и как книга), журналистикой и литературой. Его выделяет свободная периодичность выхода в свет, хотя календарная приуроченность отчётливо прослеживается. В системе периодики альманах – как и следует изданию переходного типа – подвижен: он тождественен периодическому сборнику, взаимозаменяем с журналом и противопоставлен газете.
Девиз альманаха: «COGITO, ERGO SUM, ESSE» или «МЫСЛЮ – ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЮ» (Декарт)
Структурные характеристики альманаха. В альманахе материалы разведены по четырём основным направлениям: — статьи (информация) по вопросам образования, воспитания, развития; — материалы и тезисы докладов участников Всероссийских конференций; — занимательная или справочная информация об образовании и просвещении; литературные страницы (стихи, проза и пр.).
Целевая аудитория альманаха: работники образования, аспиранты, студенты, магистранты, учащиеся и другие заинтересованные лица.
Концепция альманаха заключается в предоставлении научной, методической, творческой площадки для публикации статей, информации об опыте работы, произведений (прозы, поэзии и публицистики) и пр.
В альманахе «Азбука образовательного пространства» нет постоянных разделов (рубрик), как, например, в журналах. Размещение материала формируется редактором альманаха по следующему принципу:
1- Альманах разделён не на постоянные разделы, рубрики (как журнал), а на информационные области — в алфавитном порядке. Так, информационная область «А» в одном из номеров альманаха будет называться, например, «Андрогогика» или «Апробация»; это означает, что в данной области редактор альманаха разместит работы, связанные только с этими понятиями. Или информационная область «В», в одном из номеров альманаха будет называться, например: «Внеклассная воспитательная работа», или «Воспитание», или «Высшее образование» и т.д.
2- Для размещения авторского материала по вышеобозначенному принципу редактор 1) изучает материалы автора, 2) определяет основную ключевую тему работы, 3) решает, в какую информационную область разместить работу. ОДНАКО автор может самостоятельно указать редактору (в заявке) ключевую тему своей работы и информационную область, выбрав одну из тем информационной области, предложенных издательством, или определить свою.
3- В информационной области «Э» — «Энциклопедия педагогическая» — размещается информация из истории образования, просвещения и т.п.
4- В информационной области «Ю» размещаются работы учащихся (проекты, исследовательские работы и пр.). Примерные темы этой области: «Юные дарования», «Юные исследователи» и прочее.
5- Информационная область «Я» называется «Я – самовыражение». Это единственный в альманахе постоянный раздел, название которого не будет меняться. Здесь размещаются стихи, проза и т.п.