РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ЦЕЛЯХ АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Аннотация
В данной статье рассматривается эффективность использования развивающих игр и игровых упражнений в целях своевременного психомоторного развития дошкольников, совершенствования сенсомоторных способностей. Обращение к проблеме психомоторного развития является своевременным и актуальным, поскольку в научной среде уже доказано существование неразрывной связи между развитием психомоторной сферы и развитием психических процессов. В дошкольном возрасте закладывается фундамент психического и физического развития, здоровья человека. В статье раскрываются необходимые меры профилактики и пути преодоления возможных трудностей у детей на примере использования специальных игр, упражнений, направленных на развитие двигательных качеств в образовательной деятельности. Выявление у дошкольников дефицитарных компонентов психомоторного развития позволяет осуществить дифференцированный подход в психопрофилактической работе. Своевременная ранняя психопрофилактика развития психомоторных функций является необходимым условием совершенствования познавательных способностей дошкольников (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи), а также готовности детей к школьному обучению, к усвоению школьных знаний. В статье представлен опыт психопрофилактической работы педагога-психолога с дошкольниками. Для ознакомления предлагаются игры, игровые задания, упражнения, направленные на развитие психомоторной сферы, оказывающие психопрофилактическое воздействие в развитии психических процессов дошкольников.

Ключевые слова
психомоторное развитие, развитие мелкой моторики, дошкольники, образование, психопрофилактика, познавательные способности, речевое развитие, игры, игровые упражнения

Статья