20 Мар

«СЕРЁЖИНО ЗДОРОВЬЕ». КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

БОНДАРЕВА Инна Владимировна
воспитатель,
МКДОУ БГО Детский сад № 20
комбинированного вида,
г. Борисоглебск, Воронежская область

«СЕРЁЖИНО ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация: Тематическое занятие для детей средней группы, направленное на формирование здорового образа жизни. Содержит в себе интересный сюжет, красочный и доступный для данного возраста. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чтение стихотворений, выполнение практических заданий.

Ключевые слова: здоровье, физкультура, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня, иммунитет, вирусы, микробы.

 Образовательные задачи: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; продолжать учить узнавать и называть зимние и летние виды спорта; учить определять по запаху лук и чеснок; продолжать учить рассказывать по картинкам.
Развивающие задачи: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память, речь, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Оборудование: проектор, экран, цветок с разноцветными лепестками, массажная дорожка, воздушные шарики, корзинка с полезными и вредными продуктами, карточки с полезными и вредными продуктами, медальон с чесноком, мешочек с предметами личной гигиены.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель:
— Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим Нос и Щёчки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки,
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: «Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов! Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!»
Раздаётся стук, появляется мальчик Серёжа с перевязанным горлом. Серёжа чихает.
Серёжа: «У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип».
Воспитатель: «Здравствуй Серёжа».
Серёжа: «Здравствуйте ребята!» (чихает).
Воспитатель: «Да, Серёжа сегодня грустный. Он заболел, простыл, наверное. Кто-то утащил его здоровье в страну «Простуды».
Серёжа: «Ребята, помогите мне, пожалуйста выздороветь».
Воспитатель к детям: «Поможем? Но прежде чем помогать, посоветуемся друг с другом. Я предлагаю вам сесть на ковер и поговорить об этой проблеме.  Как вы думаете, что могло случиться с Серёжей?»
Дети:
— Он заболел, потому что плохо кушал!
— Не делал зарядку!
— Мало гулял!
— Много телевизор смотрел!
— На компьютере играл!
— Он заболел! Он потерял свое здоровье!
Воспитатель: «Правильно ребята, и из-за этого на Серёжу напали вирусы».
Серёжа: «Ребята, объясните, что такое здоровье?»
Дети:
— Это сила!
— Это красота!
— Это ум!
— Это хорошее настроение!
— Это когда все получается!
Воспитатель: «Чтобы понять какое у вас сегодня настроение, поможет в этом волшебный цветок. Ребята, посмотрите какой он?  (Дети описывают). Я предлагаю вам подойти и сорвать лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению. А скажите мне, пожалуйста, когда у человека бывает плохое настроение? (Ответы детей). А когда хорошее? (Ответы детей). Ребята, а вы какие лепесточки выбрали? (Ответы детей). Если они яркие, у вас какое сегодня настроение? (Ответы детей). Это значит, что вы все здоровы».
Серёжа: «А как можно укрепить свое здоровье?»
Дети:
— Заниматься физкультурой!
— Правильно питаться!
— Закаливаться!
— Соблюдать режим дня!
— Укреплять иммунитет!
Серёжа: «Как много вы знаете! Молодцы! Вы мне поможете?»
Воспитатель: «Ну что? Поможем Серёже? Тогда отправляемся: «В путь дорогу собирайся, за Серёжиным здоровьем отправляйся».
Дети, идут по массажным дорожкам.
Дети: «По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!»
Идут по массажным дорожкам, на пути встречается волшебный экран. На экране появляются микробы: Насморк и Кашель, и висят воздушные шарики.
Воспитатель: «И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? (Микробы). Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся. Неужели это они заразили нашего Серёжу? Расскажите кто такие микробы? Где они могут жить?»
Дети: «Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки, которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других».
Воспитатель: «Как вы думаете, что поможет Серёже справиться с микробами?»
Дети лопают шарик и называют:
— Соблюдать режим дня!
— Закаляться!
— Заниматься физкультурой!
— В любую погоду гулять на свежем воздухе!
— Быть чистыми и опрятными!
— Есть полезную пищу, витамины!
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите! У Серёжи с собой корзинка с продуктами, и он не знает какие продукты из них полезные, а какие вредные». А давайте поиграем в игру «Полезно и вредно». Захар положит в свою корзинку полезные, а Саша — вредные продукты».
Используемые продукты: чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты.
Воспитатель: «Остальные ребятки пройдут к столам. На ваших столах лежат карточки, на которых изображены полезные и вредные продукты (чипсы, сухарики, гамбургеры, овощи, фрукты, газированные напитки). Ваше задание – зачеркнуть вредные продукты».
Обсуждение выполненного задания: «Гамбургер – богат вредным холестерином. Вредный шоколад «Сникерс» – да от него только зубы будут болеть, нет, такой продукт не нужен. Сухарики – в них не живут витаминами, они вредны. Чипсы – от них только животы заболят. Газировка под названием «Пепси» – будешь пить ты пузыри, растворишься изнутри, это вредный продукт».
Воспитатель: «Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду».
Дети перечисляют продукты из меню детского сада.
Воспитатель: «Ну как, Серёжа, теперь ты понял, почему ты заболел?»
Серёжа отвечает.
Воспитатель: «Ребята, а у меня есть еще волшебные шарики, попробуйте отгадать, что в них спрятано».
Начинается детская игра «Угадай по запаху».
Воспитатель: «Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи). А в какое время надо есть лук и чеснок?  И для чего?»
Дети: «Зимой и осенью. В луке много различных витаминов: витамин «С», укрепляет наше здоровье; фитонциды, улетучиваясь, убивают микробы».
Воспитатель: «Ребята, давайте подарим такой медальон Серёже. Пусть он поможет ему не заразиться гриппом. Ребята расскажите Серёже, что ещё надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями».
Дети: «Заниматься спортом, каждое утро делать зарядку».
Воспитатель: «А теперь, ребята, проходите на стульчики (дети садятся перед экраном). Посмотрите, на экране изображены картинки с различными видами спорта. Я предлагаю вам определить, какие относятся к зимнему виду спорта, а какие к летнему».
Дети называют.
Воспитатель: «Давайте покажем Серёже, какую зарядку мы делаем каждое утро».
Проводится физкультминутка «Веселая зарядка».
«Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку».
Воспитатель: «Вот как здорово мы сделали зарядку. Серёжа у тебя прибавились силы, ты стал себя лучше чувствовать?»
Сережа отвечает.
Воспитатель: «А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Какое это правило?»
Дети: «Соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед едой и после туалета; при чихании надо закрывать рот и нос платком; есть и пить из чистой посуды».
Воспитатель: «А давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и, как ими пользоваться.
Воспитатель: «А еще мы знаем, что нам всегда помогают от простуды вкусные ягоды. И вот здесь у нас есть чай из малины. Он обязательно поможет Серёже снизить температуру».
Воспитатель дает чай Серёже. Мальчик его пьет и благодарит детей за то, что они помогли ему выздороветь.
Воспитатель: «Серёжа, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?»
Серёжа: «Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать зимой лук и чеснок – ведь в них так много витаминов».
Воспитатель: «Мы очень рады за тебя Серёжа. Теперь ты здоров, и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. — М.: Просвещение, 2005.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 57с.


Статья в формате PDF
IVF-Thailand-pdf_download